Предлагаю обсудить деление на классы на летний сезон - пора уже. Меня имеющееся деление устраивает. Смущает только использование псевдослика в стандартных классах, ну да это вопрос уже неоднократно обсужденный. Просьбы / предложения есть ?
Деление на классы на лето
Сообщений 1 страница 30 из 84
Поделиться22008-02-29 20:55:53
Оставить как есть, но думаю псевдослик, в стандарте, нада запрещать...
Поделиться32008-02-29 21:58:40
Меня имеющееся деление устраивает.
Имеющееся когда? Сейчас, в начале или в конце минувшего лета?
Очевидно, зимняя классификация для лета не подходит. Что же касается прошлого лета, вначале были ограничения в "Стандарте Б" для отечественных машин, а затем эти ограничения сняли вовсе, а машины выделили в отдельный класс "Русский стандарт". В результате мы получили два малочисленных - и примерно одинаковых по временам - класса: "Русский стандарт" и "Стандарт Б".
Мои предложения следующие:
По классификации:
"Стандарт Б" - серийные легковые автомобили с паспортной мощностью до 110 л.с. на дорожной резине.
"Стандарт А" - остальные серийные легковые автомобили на дорожной резине.
"Спорт" - серийные легковые автомобили, модифицированные для соревнований. Шины без ограничений.
"Абсолют" - любые легковые и гоночные автомобили. Формулы и багги реально могут появиться. Появление багги во Внуково особо актуально. Если их будет более 4-х - можно их также выделить в отдельный класс, например "Супер спорт".
По технике:
Предлагаю для отечественных машин в "стандарте Б" регламентировать использование серийно устанавливаемых на эти автомобили блок и головку цилиндров, а также сохранение серийной кинематической схемы подвески и компоновки (первоначального расположения агрегатов на автомобиле). Системы впуска и выпуска двигателя свободные, но наддув запрещен. В салоне: можно удалять пассажирские сиденья и ставить спортивное водительское, обивки салона (дверей и боковин до спинки серийного заднего сиденья) можно менять на негорючие, но не удалять.
По остальным автомобилям в "Стандартах А и Б" не должно быть видимых отличий от серийной конструкции, за исключением пружин и амортизаторов подвески при условии их взаимозаменяемости с серийными, а также колёс (диски, резина, проставки и шпильки - при сохранении их числа и диаметра).
По всем серийным автомобилям предлагаю ограничить минимальный дорожный просвет - 100 мм. Контроль простой: перед выездом на старт поперек кладется брусок шириной 1 м и высотой 10 см. Надо проехать над ним. Не проехал - не можешь участвовать ни в каком "Стандарте".
Пояснения:
К отечественным машинам не относятся иномарки отечественной сборки. Отечественные автомобили - это: ВАЗ, Москвич, ИЖ, ГАЗ, Ока, ну и не вполне отечественный, но всё равно совковый ЗАЗ. По этим автомобилям - нельзя метаться из одной крайности в другую: сначала ограничивать всё вплоть до диаметра колёс, а потом разрешать абсолютно всё. Серийный по FIAшной трактовке - это выпущенный тиражом не менее 2500 экземпляров в течение 12 последовательных месяцев. Таким образом, серийный блок и головка цилиндров допускает в "Стандарте Б" "Волгу" с "Крайслеровским" мотором (их много сделано, и они свободно продаются), но не допускают ВАЗ-21106 с 2-х-литровым мотором от "Опеля", роторные "ВАЗики" и "Волги" с роторными и "Чайковскими" моторами - последние выпускались малым тиражом для "конторы", и их можно отдельным решением отнести к "Стандарту А". Кстати, суперкары класса GT типа Lotus Elise, Ferrari и т.п. вряд ли выпускались вышеуказанным тиражом, и их следует относить в "Спорт".
По серийным иномаркам - отсутствие видимых отличий от оригинала означает, в частности, что при открытом капоте в моторном отсеке не должно быть видно никаких отличий от такового на серийном автомобиле.
Такое отличие в подготовке отечественной и импортной техники в "серийных классах" должно уравнять возможности автомобилей.
По резине - уже обсуждалось: во-первых, нет критериев: что "псеводслик", а что нет, и во-вторых, эти "псевдослики" имеют клеймо дорожной омологации, выпускаются большим тиражом и имеются в свободной продаже - а значит, это серийная резина.
Поделиться42008-02-29 22:12:22
Меня устраивают существующие классы...
Поделиться52008-02-29 22:57:59
Всё устраивает. за исключением некоторых вещей. таких как Лотус в стандарте, наличие блокировок(но это не проверить якобы) по резине надо допускать в стандарт все что имеет дорожную маркировку и еще в русском стандарте полная несправедливость.
но про лотус и блоки это скорее пожелание. по большому счету все устраивает.
Отредактировано Kerpen (2008-02-29 22:58:50)
Поделиться62008-02-29 23:08:01
Имеющееся когда? Сейчас, в начале или в конце минувшего лета?
Естественно в конце лета.
Отечественные автомобили - это: ВАЗ, Москвич, ИЖ, ГАЗ, Ока, ну и не вполне отечественный, но всё равно совковый ЗАЗ. По этим автомобилям - нельзя метаться из одной крайности в другую: сначала ограничивать всё вплоть до диаметра колёс, а потом разрешать абсолютно всё.
Слить в один класс все ТАЗы и разрешить все, кроме слика - по-моему это было хорошее решение.
Серийный по FIAшной трактовке - это выпущенный тиражом не менее 2500 экземпляров в течение 12 последовательных месяцев
Не потянем ))))
Поделиться72008-03-01 00:47:51
блин, через 30 минут сообщение теряется безвозвратно... хотя бы предупреждали...
итак, со второй попытки
деление стандарта по л.с. не до конца оправдано - время в стандарте Б в прошлом году было лучше времени А несколько раз (http://sprintrally.narod.ru/gp1.htm , http://sprintrally.narod.ru/gp2.htm и т.п.) - в т.ч. по причине тойо 888 и л.с./тонну веса, поэтому предлагаю разделить стандарт на два подвида (название условные чтоб не путать со старыми): стандарт-стандарт и спорт-стандарт
в спорт-стандарт попадают
все автомобили GT/спорт-купе компоновки - порше, феррари, лотус и т.п.
все официальные "заряженные" версии: Ford ST, BMW M3 M5, TypeR, Golf GTI, турбо-старлеты и т.п.
все заряженные и роторные зубила - по мощности
при этом в этом классе без ограничений: блокировки (у многих есть стандартно), замена ГП, распорки/каркасы, установка ковшей, нестандартных рулей, апгрейд тормозов, нестандартный сход-развал, разрешается убирать сидения и запаски и, возможно, элементы салона
полный запрет на модификацию двигателя относительно стандартных параметров, кроме чип-тюнинга и фильтров нулевого сопротивления
в стандарт-стандарт идут все серийные а/м с полным запретом на блокировки, замену ГП, распорки и т.п. по списку выше
в качестве формального критерия отсева в старший класс - л.с. на тонну (для бмв 328 и т.п., надо посчитать точку отсева по коэффициенту по старым протоколам)
сюда же идут отечественная классика - без ограничений по модификации подвески и т.п. - но это выше лучше расписано все и стандартные зубила
по резине - запретить применение полусликов по конечному списку моделей (тойо 888 и т.п.) - список зафиксировать и объявить уже сейчас, пока народ не понакупил себе арсеналы
еще предлагаю жестко фиксировать соблюдение очереди записи - запись в конец очереди после заезда
и предлагаю ввести право покупки внеочередной попытки за 5-кратный стартовый взнос
Поделиться82008-03-01 01:17:23
все заряженные и роторные зубила - по мощности
Мощность - паспортная ?
полный запрет на модификацию двигателя относительно стандартных параметров, кроме чип-тюнинга и фильтров нулевого сопротивления
В спорт-стандарт нельзя мотор трогать ? Ну эт уже не спорт )))
в стандарт-стандарт идут все серийные а/м с полным запретом на блокировки, замену ГП, распорки и т.п. по списку выше
Если прям таки по списку - один-два автомобиля возможно туда попадут.
по резине - запретить применение полусликов по конечному списку моделей (тойо 888 и т.п.) - список зафиксировать и объявить уже сейчас, пока народ не понакупил себе арсеналы
Не все так просто с этим списком будет. PS2 - куда отнести ? Advan AD07 ? RE070 ту же самую ?
еще предлагаю жестко фиксировать соблюдение очереди записи - запись в конец очереди после заезда
Такое правило уже есть.
предлагаю ввести право покупки внеочередной попытки за 5-кратный стартовый взнос
Не, не пойдет.
Поделиться92008-03-01 02:32:35
Мощность - паспортная ?
нет, но зубилу нестандартную сложно спрятать, в первую очередь по времени
В спорт-стандарт нельзя мотор трогать ? Ну эт уже не спорт )))
идея в том, чтобы разделить
абсолют
полный привод
монопривод-спорт - свобода по резине
спорт-стандарт - желающие потюнить
стандарт - заезжие и малобюджетники
смысл в спорт-стандарте есть только если есть свобода по тюнингу, но нет свободы по резине
по двигателям - в принципе можно и снять ограничение, опять же это не монокубок и контролировать сложно
вопрос в том - нужен ли монопривод-спорт на сликах, если есть абсолют. по-моему кубки в этих двух классах часто собирают одни и те же люди - зачем?
на сликах на полном много народу приезжает?
тогда вообще можно сделать 4 класса - абсолют (слики), полный, спорт и стандарт
Если прям таки по списку - один-два автомобиля возможно туда попадут.
не, их будет больше
на самом деле люди приезжают на один раз, убеждаются что они неконкурентоспособны и пропадают насовсем
а между собой им может быть интересно, к тому же если оставить там классику бескаркасную будет достаточно народу
просто по л.с. получается так, что в группу до 130лс. попадают и гольф2гти, ситроен втс и форд фокус2 1.8 125лс и мазда 90лс и спарк ?лс.
Не все так просто с этим списком будет. PS2 - куда отнести ? Advan AD07 ? RE070 ту же самую ?
никто не говорит, что это просто. но на самом деле тема по всему миру не нова, на любительских соревнованиях их часто исключают
есть их общее условное определение DOT-R или R-compound, критерии тоже известны
полный список должен быть сформирован на форуме - просто всем нужно потратить время и по этим признакам собрать модели всех производителей
http://www.europeancarweb.com/tech/0408 … index.html
http://en.wikipedia.org/wiki/Slick_tire … ound_tires
R compound tires
The development in cheater slick technology has affected the development of tires for racing series other than drag racing as well. When other forms of auto racing similarly instituted classes which require DOT approved street tires, some manufacturers similarly began to market tires which superficially resembled their high performance street tires, but with the least tread permissible and with very soft, sticky rubber, intended specifically for competition because the soft tread would wear too quickly for street use. These became known, loosely, as R compound tires. With additional years of progress, this class of tire has in its turn followed its own line of development, to the point where they have little in common with true street tires of the same brand. Ironically, this has led to new classes of racing which require not only DOT approval, but also a minimum treadwear rating, in an effort to eliminate the R compound tires from competition and require "true" street tires
вот здесь, кстати, пишут, что их отделяют по минимальному рейтингу износа, указываемому на боковине
надо только разобраться, где его искать там
Не, не пойдет.
а почему? успеть последний круг по-сухому на сликах перед дождем...
Поделиться102008-03-01 03:28:27
Псевдо слик это Адван48? и т.д?
я думаю надо его в спорт
только список сделать что есть псевдослик по моделям
Поделиться112008-03-01 08:57:09
В принципе все устраивет.
Ввести список резины-бред.Можно просто по незнанию не включить какую-либо модель.
И в принципе люди хотят давить тапку а не тошнить на дорожной резине.
Если допускает ГАИ-то можно использовать.
Поделиться122008-03-01 09:27:07
нет, но зубилу нестандартную сложно спрятать, в первую очередь по времени
Деление на классы производится не по времени.
вопрос в том - нужен ли монопривод-спорт на сликах, если есть абсолют. по-моему кубки в этих двух классах часто собирают одни и те же люди - зачем?
Это ж самое интересное - помойки на сликах против эвиков и стишек !
не, их будет больше
Покажи мне машин, подходящий под твой стандарт-стандарт
на самом деле люди приезжают на один раз, убеждаются что они неконкурентоспособны и пропадают насовсем
Это слабые люди - хотят приехать и сразу победить, не учась и не вкладываясь. А так не бывает.
просто по л.с. получается так, что в группу до 130лс. попадают и гольф2гти, ситроен втс и форд фокус2 1.8 125лс и мазда 90лс и спарк ?лс.
По-моему им неплохо вместе.
полный список должен быть сформирован на форуме - просто всем нужно потратить время и по этим признакам собрать модели всех производителей
А что ? Давайте для интересу соберем такой список. Не говорю, что будем им пользоваться, но вообще было б интересно.
а почему? успеть последний круг по-сухому на сликах перед дождем...
Нарушается спортивный принцип стояния в очереди
Поделиться132008-03-01 12:17:45
+1
Поделиться142008-03-01 12:26:47
Ввести список резины-бред.Можно просто по незнанию не включить какую-либо модель.
не включить какую-либо модель можно от лени, а не по незнанию
Деление на классы производится не по времени.
если не по времени, то зачем тогда вообще делим на классы? почему не один абсолют?
машины в одном классе должны быть конкурентоспособны, хотя бы относительно
Это ж самое интересное - помойки на сликах против эвиков и стишек !
ну так они гоняются с ними в абсолюте, зачем им отдельный междусобойчик?
Покажи мне машин, подходящий под твой стандарт-стандарт
из списка запретов можно исключить распорку, например. теперь проще?
даже твоя белая именно туда попадет скорее всего
Это слабые люди - хотят приехать и сразу победить, не учась и не вкладываясь. А так не бывает.
не согласен - ралли-спринт - любительские соревнования на стандартных машинах. не учась не получится, а вот сумма вложений не должна быть равна покупке другого а/м или очень дорогого комплекта резины. желающие вкладываться пусть гоняются между собой, а начинающие и полный стандарт - внутри себя, пусть соревнуются в умении водить, а не в бюджетах
список по резине надо сделать, хотя бы чтобы все желающие знали, почему они сливают, если до запрета не дойдет
Нарушается спортивный принцип стояния в очереди
ОК
PS мне так вообще было б замечательно на 129лс гольфе на полусликах в группе Б, только там нет второго гольфа, с которым было бы интересно гоняться, в абсолюте я и так на сликах поеду, а для группы А я не хочу ограничений по тюнингу. Мне кажется, для группы А полуслики сильно подчеркнут разность в мощности, поэтому гражданская резина будет дополнительным уравнивающим фактором. У тебя же есть вся база по результатам за прошлый сезон - сделай анализ - проранжируй времена по такому сценарию, имхо будут вполне конкурентоспособные классы. Если самому некогда - скинь мне файл с результатами
Поделиться152008-03-01 13:43:17
ivan711
Слить в один класс все ТАЗы и разрешить все, кроме слика - по-моему это было хорошее решение.
+1
take5
тогда вообще можно сделать 4 класса - абсолют (слики), полный, спорт и стандарт
По моему,так и было в самом начале,и все нормально уживались? Поправь меня Вань,если я не прав...
Отредактировано Диметр (2008-03-01 13:45:09)
Поделиться162008-03-01 15:28:49
у меня варианта 2
1. оставить как и в прошлом году
2.ввести новую классификацию
класс Монопривод А:
все моноприводные а/м российского производства, за исключением роторных
для иномарок ввести коэффициент по л.с./кг = 0,086 (по аналогии с ваз 21103 16v 94/1100=0,0854)
допустимые доработки:
1)всяческие усилители кузова
2)любые сертифицированные детали
3)добавляйте, будем обсуждать
класс Монопривод Б:
иномарки с коэффициентом выше 0,086 , доработки приветствуются
российские а/м с доработками двигателя, тормозов, подвески (но тут все в тумане, какие-то детали это тюнинг однозначно, а какие-то и нет, таже плаза спорт с пружинами хрспорт), колесами не допущенными для использования на данной модели а/м, т.е. для 2108-2115 15" и больше, для классики 14" и больше (поправьте, если ошибся)
класс Полный Привод
классы А, Б и полный привод на гражданской резине, включая и так называемый полуслик
нельзя полуслик отделять от гражданской, т.к. они допущены для городской эксплуатации
иначе это будет лишь разделением по цене, и вот почему
например возьмем шины 195/50R15, что можно купить?
Barum Bravuris 1300р
Yokohama S.Drive 2300р
Bridgestone Potenza S-03 3500р
Toyo R888 5000р
все эти шины разнятся по своим сцепным свойствам, почему мы отделяем тойо? может тогда и бридж отделим?
класс Спорт
все а/м на сликах
я думаю можно и полный привод тоже, его появление единично
класс Абсолют
любые а/м, для тренировки
в этом классе объединять все результаты дня в общий список по времени, по итогам давать кубки
т.е. не только тем, кто ездил в зачете Абсолют, но и всем из других зачетов
Отредактировано ELF (2008-03-01 16:00:36)
Поделиться172008-03-01 15:50:17
иномарки с коэффициентом выше 0,086
например, почему бы и нет - необходимо проверить реальные коэффициенты для иномарок
Монопривод Б
в моноприводе Б будет допускаться тюнинг и т.п. для иномарок?
если да - не вижу существенной разницы с моим предложением, поддерживаю
иначе это будет лишь разделением по цене, и вот почему
например возьмем шины 195/50R15, что можно купить?
Barum Bravuris 1300р
Yokohama S.Drive 2300р
Bridgestone Potenza S-03 3500р
Toyo R888 5000р
все эти шины разнятся по своим сцепным свойствам, почему мы отделяем тойо? может тогда и бридж отделим?
слики тоже отличаются от гражданской по сцепным свойствам и цене
основная идея соревнований в одном классе - большинство покрышек должно быть сопоставимо между собой
полуслики это реально другой тип резины
разница между барумом и потензой есть, но она не такая кардинальная, как между потензой и тойо
и рядом с барумом и потензой есть еще много других более или менее хороших покрышек - но ни одна из них не приблизится к полусликам по асфальтовым характеристикам
все знают, что допуск полусликов для дорог общего пользования - уловка производителей
да, полуслики существенно отличаются и от сликов тоже из-за их гражданской сертификации, но тем не менее они явно не сопоставимы с остальными гражданскими шинами
самое главное - можно выделить формальные технические критерии для отбора резины, это не просто отсев по цене
и еще - необходимо установить требования по минимальной глубине протектора
Поделиться182008-03-01 15:51:43
в этом классе объединять все результаты дня в общий список по времени, по итогам давать кубки
т.е. не только тем, кто ездил в зачете Абсолют, но и всем из других зачетов
поддерживаю
Поделиться192008-03-01 15:59:22
в моноприводе Б будет допускаться тюнинг и т.п. для иномарок?
если да - не вижу существенной разницы с моим предложением, поддерживаю
да, конечно, поправил
разница между барумом и потензой есть, но она не такая кардинальная, как между потензой и тойо
ошибаешься, разница есть и большая
Поделиться202008-03-01 16:04:56
ошибаешься, разница есть и большая
я не спорю, что она есть
скажи лучше, лучшая из не-полусликов объедет любой полуслик?
Поделиться212008-03-01 16:20:39
скажи лучше, лучшая из не-полусликов объедет любой полуслик?
может вполне, от погоды сильно зависит
вот смотри:
возьмем тойо
summer tire
high performance tire
ultra high performance tire
semi slick
первой до третьей как до луны
Поделиться222008-03-01 17:22:21
Вспомнил,чего мне никогда не хватало... Выделить лучшее время дня в конце этапа.
Поделиться232008-03-01 17:32:59
все а/м на сликах
я думаю можно и полный привод тоже, его появление единично
Согласен с тобой.
любые а/м, для тренировки
в этом классе объединять все результаты дня в общий список по времени, по итогам давать кубки
т.е. не только тем, кто ездил в зачете Абсолют, но и всем из других зачетов
Отредактировано ELF (Сегодня 16:00:36)
Выше написал тожсамое,прости не заметил))) идея по моему .
все моноприводные а/м российского производства, за исключением роторных
для иномарок ввести коэффициент по л.с./кг = 0,086 (по аналогии с ваз 21103 16v 94/1100=0,0854)
допустимые доработки:
1)всяческие усилители кузова
2)любые сертифицированные детали
3)добавляйте, будем обсуждать
С поправочными коэффициент- это гимор,машина может быть +100 кг шумки,а может быть без заводской шумки -30 (50)кг шумки(эт к примеру) не покупать же весы для взвешивания,да и л.с.,это под вопросом,мож человек валы положил+ программа,это уже не 94 силы...
Поделиться242008-03-01 19:01:25
С поправочными коэффициент- это гимор,машина может быть +100 кг шумки,а может быть без заводской шумки -30 (50)кг шумки(эт к примеру) не покупать же весы для взвешивания,да и л.с.,это под вопросом, мож человек валы положил+ программа,это уже не 94 силы...
коэффициент только по птс, иначе никак
нужно писать список изменений, при которых тазы остаются в А или переходят в Б
допустим, насчет веса, разрешается снятие заднего дивана, снятие запаски, снятие облицовочных панелей и т.д. не допускается
к тому же, есть всегда право у организатора перевести а/м в другой зачет
Поделиться252008-03-01 19:59:48
Предложение о разделении Стандартов А и Б не по абсолютной, а по удельной мощности, по-моему здраво. Естественно, по паспортным величинам, а не реальным (чем их мерить? линейкой?). В мировой практике известна такая классификация.
Поделиться262008-03-01 20:14:02
По поводу стандартных покрышек.Года 2 или 3 назад ездил на таких на опеле.В моноприводе.
Так за день заездов новые покрышки превращались в труху!!!!
Резина была нулевая Yokogama A539 и Toyo T1R.
Одел слик-доездил до конца сезона.
Наезд на полуслики - от непонимания что такое гоночная резина.
Поделиться272008-03-01 20:17:01
По поводу стандартных покрышек.Года 2 или 3 назад ездил на таких на опеле.В моноприводе.
Так за день заездов новые покрышки превращались в труху!!!!
Резина была нулевая Yokogama A539 и Toyo T1R.
Одел слик-доездил до конца сезона.
Наезд на полуслики - от непонимания что такое гоночная резина.
Поделиться282008-03-01 22:50:31
Наезд на полуслики - от непонимания что такое гоночная резина
и что же такое гоночная резина?
Поделиться292008-03-01 22:52:02
первой до третьей как до луны
а от третьей до четвертой?
Поделиться302008-03-02 14:14:41
не знаю насколько реально с точки зрения организации, но в результатах стандарта хотелось бы видеть тип резины участников, тогда будет видно кто на 1ой, а кто на 3ей (см.выше)...
разделить хотябы по 2ум условным типам, даже при ошибке в типизации на результат в классе все равно не повлияет