кстати, всем желающим
вот пример регламента автокросса, то бишь, по-русски, ралли-спринта
http://www.motorsportsne.com/2007/rules … lasses.pdf
с классификацией авто по классам с указанием моделей и года, и соотношением мощность к весу
и с методикой расчета перехода по классам при наличии модификаций - балльная система, когда за каждую отдельную модификацию даются баллы - и только по общей сумме считается, на сколько классов перескочил
классов очень много, но можно сократить
а вот здесь пример регламента только по очкам, где каждой модели дается изначальное количество баллов, которое корректируется с учетом модификаций
но это клубные соревнования бмв
http://www.nybmwcca.org/downloads/2008- … cation.pdf
Ясно, что деление просто по мощности ни к чему не приведет - мощность к весу дает более объективное распределение
Если совместить эту систему с балльной за модификации будет вполне равномерное распределение.
Кстати, похоже никто не выделяет полный привод в отдельный класс, или я просто не нашел примеров. Если посчитать субы/эво/с2 на л.с. на мощность они наверняка попадут в правильный класс.
При таком подходе можно будет и отменить деление на отечественные/иномарки
По сути это похоже на то, что предлагает Иван.
Единственная практическая проблема - указание правильных данных. Здесь можно предложить следующее
- правильная классификация а/м - обязанность участника, в т.ч. подсчет баллов за модификации
- в случае сомнения в правильности - другой участник может подать апелляцию, по итогам которой проверяется расчет классификации а/м
- за апелляцию нужно платить, скажем 500р, которые возвращаются только в случае, если по ней принято положительное решение
- при существенном искажении информации - дисквалификация (тут чем жестче тем лучше) - или по итогам одного этапа, или по итогам серии
- за тюнинг движка когда "а я не знаю скока тут кабыл получилось..." надо сразу давать существенное количество баллов = переход в следующий класс
- за полуслики - баллы
- среди оргов надо выделить "техкома", который поможет с классификацией и будет рассматривать апелляции
- формулу расчета в удобном виде можно сделать на бланке регистрации, чтобы она подавалась всеми участниками
Для новичком на стандартных машинах процедура будет проще простого - достать свидетельство о регистрации и поделить одну цифру на другую.
Полагаю, что через месяц все будут достаточно свободно оперировать в новой системе
За основу можно взять любой реальный регламент из инета, хотя лучше будет поискать европейский, а не штатовский
ЗЫ подумал, за апелляцию нужно брать дороже, хотя бы сопоставимо со стоимостью 4х попыток
в ралли апелляции ваще дорогие, но здесь наверное нет такой необходимости
Отредактировано take5 (2008-06-25 15:57:21)