В очередной раз всплыл вопрос разделения на Стандарт и Спорт, на этот раз - в своей "резиновой" ипостаси
Причиной массовых беспорядков стало применение одним из участников Стандарта Б псевдослика Toyo R888, по действующему регламенту это гражданская резина.
Между тем эта R888 была ответом на то, что делают некоторые участники Стандарта Б со своими железными конями в свободное время - автомобили без салонов, с далеко не стандартным развалом и не менее эксклюзивной, чем псевдослик, резиной - по регламенту все ОК, а на самом деле химия посильнее псевдослика.
Неприятно в результате тем участникам Стандарта Б, которые не готовы тратить $$$ на псевдослик и не хотят выкидывать все сиденья из салона (и я их поддерживаю).
Вижу три выхода, реализовать которые можно в регламенте следующего Кубка:
1) Оставить все как было - разрешить и псевдослик и опустошенный салон и 175/50R13 и прочее
2) Запретить псевдослик (по какому критерию ?), а заодно 50 профиль и выбрасывание салона (стандарт должен быть похож на стандарт)
3) Изолировать ТАЗы от иномарок - в Стандарте А почему-то никто салоны не выбрасывает, псевдослик по барабану и вообще все спокойны И Маздам и Лансерам в Стандарте А будет, думаю, не так уж плохо. Вместо Стандарт А и Стандарт Б - Стандарт-Ино и Стандарт-Русский, в который отправятся все до кучи ТАЗы с любой химией, но не на слике.
Про резину и Стандарт
Сообщений 1 страница 30 из 68
Поделиться12007-05-21 00:48:45
Поделиться22007-05-21 03:46:48
Тогда япрохожу в стандарт А по пункту 1, но это уже не интересно.
Поделиться32007-05-21 08:33:37
Тогда япрохожу в стандарт А по пункту 1, но это уже не интересно.
Не проходишь - у тебя полноценный слик, на нем нет клейма дорожной резины.
Поделиться42007-05-21 10:16:10
Кто решил что Toyo 888 - это слик? Это просто хорошая, дорогая (почти 5 штук 1 резинка) шина. На ней вы без проблем пройдете техосмотр (ну разумеется если для машины предусмотрен такой размер).
Мож и мою ёкогаму 539 тоже в слик отправим (она тоже не всякому доступна по цене)? Правда меня из-за неё организаторы в спорт пихнули, но это из-за того что размер 195/50/15. А теперь я и по огромным вентилируемым тормозам не пройду в стандарт.
P/S а тех, кто приезжает на укатанных жигулях, покупает себе попытку, проезжает и получает отвратительное время, а потом орёт, что всех, кто проехал лучше него надо отправить в спорт - таких людей надо вообще не допускать до соревнований.
Ведь ралли-спринт - это автоспорт! автоСПОРТ. Ключевое слово: спорт. И на абсолютно стандартных укатанных в хлам машинках тут делать нечего.
А если уж в одном месте свербит, что уж очень хочется участвовать, так вместо того чтобы орать лучше копите денюжки, покупайте нормальные колёса (не обязательно Toyo 888, но и, понятное дело, не каму и баргузин - на такой резине даже на обычных дорогах нельзя ездить, не говоря о том, чтобы участвовать в автоспорте), ставьте рабочую подвеску (сойдет даже просто рабочая подвеска со стандартными пружинами и масляными амортизаторами, но БЕЗ проставок для перевозки картошки с дачи тоннами).
Считаю разумным деление на "спорт" и "стандарт" проводить следующим образом:
1) Машина пройдёт государственный технический осмотр (определяется чисто внешне, такие параметры как СО-СН и прочие глупости наших законов не интересует, у нас авто-спорт, а не собрание партии зеленых): то есть малейшая доработка, как то установка спорт руля или кресла и машина отправлется в спорт. Коментарий: ведь доработка то есть!!! А если в спорте для вас слишком круто, то ставьте назад стандартный руль или стремитесь в доработке за более развитыми соперниками. Прогрессируйте!
2) Машина не пройдет ГТО из-за доработок. Коментарий излишен.
3) Машина не пройдет ГТО из-за прочих причин, таких как неисправности и т.д. - не допуск к гонкам и внесение в черный список. Комментарий: самоубийцы в автоспорте просто не нужны
Естественно регламент ГТО предлагаю несколько упростить из-за объективных причин. То есть отправлять в спорт мало-мальски доработанные машины: стоит задний стабилизатор - в спорт, стоит нестандартный руль или кресло - в спорт, стоит резина, не соотвествующая по размерам разрешенным заводом параметрам - в спорт.
То есть в стандарте останутся самые обыкновенные машинки, а те кто уже начал дорабатывать своих железных коней - пусть не останавливаются на месте и прогрессируют. Ведь ралли-спринт - это спорт, а в нем необходимо прогрессировать, как и в любом другом спорте.
Считаю такое деление наиболее правильным и честным.
Предвижу возражения тех, кто смог поставить себе китайский руль за 700 руб, но поставить турбонаддув у него денег нет - ставьте на период гонок стандартный руль, или не приезжайте вовсе.
Поделиться52007-05-21 20:55:29
По мне, так как есть - нормально. Хотя и не против изменений по 3-му пункту. Хотя я думаю, что и тогда найдуться недовольные. Разброс марок, мощностей моторов и степени доработок автомобилей слишком большой и поделить их, так чтобы устроило всех - неполучиться. Думаю, что всё таки деление по мощности более логично, так как поменять резину и аммортизаторы - это одно(в том числе и по деньгам), а доработать мотор - это другое - и сложнее и дороже.
Поделиться62007-05-21 21:09:16
Вань, мне кажется не надо ничего менять
про шины я тебе раньше предлагал уже, шире 185 и профиль ниже 60 - в спорт
тойо р888 запрещать нельзя в стандарте! это гражданская резина, можно на таз купить 185/60/14 и ехать в стандарте
нет денег на гражданский полуслик? чтож поделаешь, или будем запрещать по ценовому признаку? точно, давайте запретим мондео ст, ведь он дороже моего, это смешно!
еще фигня какая, пошел дождь, все, кто был в спорте на слике, одевают гражданские покрышки и едут в стандарте)
Отредактировано ELF (2007-05-21 21:10:20)
Поделиться72007-05-22 01:01:16
На самом деле это никогда не иссекаемая тема)))
таким макаром можно уж тогда и ограничения по объёму двигателя и по весу автомобиля вносить...
Поделиться82007-05-22 01:10:13
Сгласен, что написать универсальный регламент, чтобы устраивал всех - задача, наверно, нереальная. Но есть все-таки позиции, которые просто зарубают интригу при борьбе в своем классе. Согласно мнению, большинства, как мне показалось, вполне нормальным считается, если в стандарте В скажем я попорядку:
поставлю какой-нибудь суперцепкий псевдослик шириной эдак милимметров 225 на 17-ти дюймовых дисках (размер для иномарок ведь не регламентируется )
для пущего пафоса грелки на колеса куплю еще - спринт же прогревать особо некогда шины.
дальше - сделаю развал а-ля болид ДТМ
выкину нафиг весь салон, килограммов под 80 экономии выйдет наверно, плюс дверь свою заднюю сниму (тоже кило на 20 потянет)
дальше можно заняться мотором - так, по хорошему, сил еще 20-30 с него выдавить можно будет, с холостыми ок 1500об\мин , без каких-либо заметных внешне изменений и тем более доказуемых.
блокировку я дмаю тоже врят-ли кто узреет, так что можно смело ставить.
перекину подвеску по кругу, на что-нибудь фирменное с регулируемыми стойками и т.п.
обойдется мне вся эта химия в цену моего авто зато буду приезжать на прицепе и рвать все шестерки и лансеры в своем классе в спринте, где попытка стоит 200р. Вобщем к чему это я все? - можно немного поколдовать с развалом, выкинуть заднее сидение, - все это маленький тюнинг, по капле, с которого можно снять в целом, ну секунду, но когда человек приезжает по сути говоря на слике (даже по звуку ежу понятно, что это натуральный слик, который формально - дорожная резина). и этот человек привозит себе 4-5 секунд, по сравнению с предыдущими этапами, и из разряда аутсайдеров разом вскакивает на первую ступень, то это мне кажеться мягко говоря не очень спортивно, у нас все-таки соревнование водителей как мне кажеться, а не автомобилей и бюджетов участников. По сеньке, что называется и шапка, к чему в классе СТАНДАРТ устраивать гонку вооружений?
Отредактировано Farid (2007-05-22 01:11:37)
Поделиться92007-05-22 08:23:48
... профиль ниже 60 - в спорт...
Да, имеет смысл ввести это ограничение в Стандарте "Б" (в "А" у многих стандартный профиль 50 и меньше).
Поделиться102007-05-22 08:47:54
Да, имеет смысл ввести это ограничение в Стандарте "Б"
я его и имел ввиду
Поделиться112007-05-22 09:16:39
скажи пожалуйста у тебя мотор DOHC или SOHC?
Поделиться122007-05-22 09:39:04
Да, имеет смысл ввести это ограничение в Стандарте "Б" (в "А" у многих стандартный профиль 50 и меньше).
Мне кажется, что еще в Стандарте Б можно убрать ограничение по диаметру колеса - никаких преимуществ у больших колес на спринте я не вижу, а у многих иномарок сейчас идут колеса в базе 15-16 дюймов с обычным 60-65 профилем (хотя ограничение по регламенту касается только ТАЗов преценденты были, когда претензии по ширине резины и дискам предъявлялись иномарочникам). Ограничение по ширине и профилю шины имеет гораздо больший смысл на мой взгляд.
P.S. Не понял на счет выкидывания салонов - этож запрещено в стандарте :/
Поделиться132007-05-22 09:41:53
Мотор у меня SOHC, - 90 лошадиных полудохлых сил, с конченными уже по всей видимости поршневыми кольцами (с пресловутым расходом масла литр на тыщу ). И я тебя уверяю, - шестерка, особенно с 175\50 13 в разгоне если не до сотни, то до ралли-спринтовских 80 от меня уедет легко. Мотору духа не хватает совершенно, но у меня нет никакого желания заниматься тюнингом (в свое время накрутился гаек). Проще купить что-то другое например CRX, опять же выкинуть из него все, тогда уж дейчствительно купить псевдослик и можно тягаться с мондео ст.
Поделиться142007-05-22 20:19:35
но когда человек приезжает по сути говоря на слике (даже по звуку ежу понятно, что это натуральный слик, который формально - дорожная резина). и этот человек привозит себе 4-5 секунд, по сравнению с предыдущими этапами, и из разряда аутсайдеров разом вскакивает на первую ступень, то это мне кажеться мягко говоря не очень спортивно, у нас все-таки соревнование водителей как мне кажеться, а не автомобилей и бюджетов участников.
Извини, ты о ком?
20 мая я приехал на тойо.
Поделиться152007-05-22 21:41:19
Мне кажется, что еще в Стандарте Б можно убрать ограничение по диаметру колеса
Да, именно так. Диаметр пофиг, главное профиль
Не понял на счет выкидывания салонов - этож запрещено в стандарте
Так ведь выкидывают
Поделиться162007-05-22 22:27:57
а разве запрещено в стандарте салон выкидывать? я не говорю про шумку конечно) я про заднее сиденье, запаску...
у тебя 90 коней и купе, а не семейный автомобиль с 75 л/с
у тебя же изначально преимущество есть
Поделиться172007-05-22 23:09:36
а разве запрещено в стандарте салон выкидывать? я не говорю про шумку конечно) я про заднее сиденье, запаску...
Заднее сиденье и запаску - можно, обивку салона и пассажирское сиденье - перебор.
Поделиться182007-05-23 09:52:52
К вопросу о справедливости регламента: присмотрел тут машинку, согласно регламенту, смогу на ней заявиться в стандарт В, могу наверно поставить на нее псевдослик и, думаю, что и мондео ст можно объехать без особых сложностей - при чем в ней не 94л.с., как написано в объяве, а скорее 64, насколько я знаю, - http://www.cars.auto.ru/cars/used/sale/196333.html
Поделиться192007-05-23 17:42:34
К вопросу о справедливости регламента: присмотрел тут машинку, согласно регламенту, смогу на ней заявиться в стандарт В, могу наверно поставить на нее псевдослик и, думаю, что и мондео ст можно объехать без особых сложностей - при чем в ней не 94л.с., как написано в объяве, а скорее 64, насколько я знаю, - http://www.cars.auto.ru/cars/used/sale/196333.html
Этот автомобиль, как и любая ока, из-за малого веса идёт в спорт. Помоему так.
Поделиться202007-05-23 17:52:14
ELF написал:
... профиль ниже 60 - в спорт...
Да, имеет смысл ввести это ограничение в Стандарте "Б" (в "А" у многих стандартный профиль 50 и меньше).
Лансер 1.6 в топовой комплектации идёт на 16-х колёсах с резиной с 50 м профилем.
В самой минимальной комплектации 1.6 на 15х дисках предусмотрено использование профиля 60 и 55. Так что запрещать в Б профиль ниже 60 - это не серьёзно. Да и потом я думаю найдутся ещё машины до 100 лошадей которые в штатном исполнении имеют профиль 50. И регламент с такими изменениями будет действовать до первой такой машины, а потом опять менять.
Если уж что и менять, то можно было бы приравнять в использовании дисков и резины мномарки и российские машины. Пусть ставят на ВАЗы любой диаметр и любой профиль, кроме сликов.
Поделиться212007-05-23 19:20:41
я про вазы говорил, т.к. для иномарок вообще нет ограничений по колесам
Поделиться222007-05-23 19:35:21
Этот автомобиль, как и любая ока, из-за малого веса идёт в спорт. Помоему так.
Где это в регламенте написано?!?!
Поделиться232007-05-23 23:16:36
Понаехали тут Японцы - "японо мать", да на спорт карах в стандарт, как же тут отчизну по другому защищать.
А им видетили в стандарте на тонну веса можно 205 с низким профилем ставить, а нам РУССКИМ уже и 175.50.13 нельзя. Это всё равно, что с винтовкой против танка.
Да мы и с винтовкой против танка по приколу пойдём, только не ограничивай нас в выборе колёс.
Наши то машинки ещё с прошлого века ляпили, и главную пару по другому не изменить. Контактное пятно всё равно же меньше.
Поделиться242007-05-24 16:17:31
TO ivan711
Я смотрю на главной уже произошли изменения.
Непойму смысла? Я ездил на 205 50 15, Русские ездили на 175 50 13. Теперь мне придётся купить 205 60 15, а Русским 175 60 13. Что изменилось??? Помоему кроме лишних расходов всем участникам Стандатра Б ничего не произошло.
Потом я спрашивал у тебя о возможносте использования резины Тойо 888 205 50 15, на предыдущих соревнованиях - ты одобрил. Я купил резину, проехал одну гонку и регламент изменили - моя резина вне закона!!! Вопрос - насколько это серьёзно, насколько правильно менять регламент в период, когда серия ещё не закончена, где гарантия, что я куплю 205 60 15, и регламент опять не изменят???
По прежнему настаиваю на варианте - разрешить Русским использовать любой диаметр и профил, как и иномаркам.
Думаю, что главный вопрос в используемой мной резине, это то , что она - Тойо 888, а не то, что она 50 ого профиля. Если бы я поставил Баргузина 50 ого профиля - вопросов бы небыло! А диалог почемуто плавно перешёл на размеры резины, точнее на профиль! Дело не в профиле, а в качестве резины! И менять регламент из-за того, что Тойо а 50 м профиле хороша не стоит.
Потом повторюсь!!! что У лансеров допускается использование и 55 ого профиля и 50 ого в стандарте!!! А гоняться на штатной машине 98 кобыл в "А" или в спорте не реально.
Отредактировано DANGER (2007-05-24 16:24:41)
Поделиться252007-05-24 16:25:48
Да мы и с винтовкой против танка по приколу пойдём, только не ограничивай нас в выборе колёс.
Полностью согласен.
Поделиться262007-05-24 17:57:41
1) На последнюю гонку Весеннего Кубка (2 июня) регламент остается прежний. Все предложения относятся к будующим сериям
2) Есть большое желание сделать следующее разделение (сейчас к нему и склоняюсь)
- Стандарт-Иномарки - любые иномарки на любой гражданской резине (в т.ч. псевдослике)
- Стандарт-Русский - любые ТАЗы на любой гражданской резине (в т.ч. псевдослик и 175/50/13 и прочее что придумают)
Поделиться272007-05-24 19:30:36
Для чего собственно нужно это деление на классы? Для того чтобы снивелировать достоинства и недостатки конкретных автомобилей и дать возможность каждому выиграть в своем классе за счет мастерства управления, т.е. это подразумевает высокую плотность результатов в рамках одного класса, эсли конечно не брать явные чьи-то провалы. Ввиду этого, предлагаю обратится к протоколам прошедших соревнований: по хорошему надо посчитать математически, но и на глаз видно что бороться практически на равных с иномарками до 120 сил может даже классика.
А вот слик и в т.ч. псевдослик дают реально качественный перевес, опыт прошлой гонки, как я уже говорил, показал, что просто пересев на псевдослик, с теми же грубыми ошибками в пилотаже , можно снять 4-5 секунд со своего времени
Более логичным, мне представляется, деление на стандарт Б - до 120 сил на всамделишной гражданской резине ; и стандарт А: от 120 сил, в том числе до 120 сил на псевдослике.
Поделиться282007-05-24 21:16:14
Каковы критерии, по которым резину можно отнести к псевдослику ?
Поделиться292007-05-24 22:59:36
Я думаю тут должен подсказать богатый жизненный опыт , а так если визуально, то это видно, - помимо того что на него все налипает, видно как частицы резины скатываются к краю протектора.
Вот например адван 048-ой, тоже вроде дорожная резина, но отчетливо видно проявление вышеозначенных позиций -
, или та же тойо 888 -
Покажите мне настоящую гражданскую резину, которая себя бы так вела!
Отредактировано Farid (2007-05-24 23:01:15)
Поделиться302007-05-25 00:27:57
Farid, а ты на какой резине был 13 ого и 20 ого мая? На одной и той же или на разной? Менял ли ты резину 20 ого с одной на другую?
Похожие темы
Деление на классы на лето | Обсуждение соревнований | 2008-04-15 |
Вопрос к ребятам класса А | Обсуждение соревнований | 2010-06-21 |
Вааань?) | Обсуждение соревнований | 2009-09-01 |