Я первый сезон участвую в соревнованиях. Судя по архивам и отзывам участников, енто мероприятие становится популярным. Стабильно собирается
много народу. Существующий формат состязаний сформировался видимо давно и в принципе работает .... но мне кажется, что всё должно двигаться вперёд и развиваться ))))))
Здесь были дискуссии по поводу деления на классы, в ходе которых старая схема деления не изменилась ... , а вот диспута о формате самих гонок ... я не застал .... собственно несколько мыслей на эту тему.
Заранее извиняюсь за длинный трактат .... короче выразить мысли не получилось )))))
Предлагается 2 формата проведения соревнований. Идея, которая лежит в их основе состоит в разбиении заездов на два круга : полу-финал и финал. Разница между двумя предлагаемыми вариантами в организации первой части.
1) Вариант с предварительной регистрацией
30 – 60 минут проходит регистрация участников. Пока идёт запись народ может бесплатно и без хронометража ездить по трассе. На трассу выпускают так же по одному на 1 или 2 заезда. Порядок записи участников на гонку определяет порядок их заездов.
После окончания регистрации начинается полу-финал и запись новых участников не производится. Каждый может проехать сразу либо 1 заезд либо 2 подряд, но не более.
Машины разных классов в заездах не перемешиваются. Сначала один класс полностью, потом другой и т.д. Полу-финал длится не более 3 часов. (около 30 – 40 машин успеют проехать)
После окончания полу-финала в финал выходят первые 8 или 6 участников в каждом классе. В финале участники выступают также по классам и их времена в полу-финале определяют порядок выхода на трассу. Показавший первое место в своём классе в полу-финале, выступает последним в финале в своём классе. Количество заездов такое же как и в полу-финале. (общее время около 1 часа).
“+”
у организаторов образуется свободное время, которое можно потратить на проведение более точного хронометража, а так же на информирование о том кто как едет (вроде доски с временами) ;
должна повысится зрелищность, будет понятно какой класс выступает и кто за какое время проезжает ;
“-”
все участники должны приехать к началу соревнований и успеть зарегистрироваться ;
как следствие необходимо обеспечить парковочные места для всех сразу ;
у того кто не попадёт в финал, не будет возможности проехать ещё, т.е. самые быстрые будут ездить больше ;
возможно придётся присутствовать на соревновании от начала и до конца, не всем это удобно ;
2) Без регистрации
Полу-финал будет похож на существующий формат проведения соревнований, с условием ограничения по времени и количеству заездов (не более 2х за весь полу-финал).
А финал пройдёт по первому варианту.
Здесь из минусов уйдёт необходимость участникам приезжать к началу соревнований.
Ну а плюсы останутся. Финал должен быть зрелищным.
Хорошо было бы сделать автоматическое занесение финальных результатов в абсолютный зачёт, а сам класс упразднить