С позволения, небольшой отчет о проделанной поездке.
Подготовка на сей раз оставляла желать лучшего - сообщников из Мск не нашлось, машину из сервиса я забрал в вечер перед выездом (крутили винты, меняли свечи, делали мелочи типа подкрылков), слухи о состоянии М10 пугали.
И они-таки подтвердились ). Если раньше это был просто позорный проселок, то теперь местами - опасный танкодром. Время пути Мск-Спб (что туда, что обратно) = 10 часов против 8 осенью ! Местами надо тошнить на 1-2 передаче в течении нескольких километров. Еще на въезде в Тверскую область начало спускать одно из доездных колес на морде, но это мелочи. Не мелочь случилась под славным городом Выдропужском - после очередной кочки сзади стали раздаваться угрожающие скрипы - кто слышал на спринте, тот поймет. Осмотр и кручение колеса ничего не давало, и в Спб купе въехало, хромая на одно колесо и периодически блокируя другое ). Планы резко менялись - вместо картинга светил сервис, а вместо прогулок по Спб - бег по разборкам в поисках задних тормозов от М3 или 328. Спасибо питерским БМВшникам ! Пара звонков, бегом по пробкам на хромом болиде через весь город, 15 минут кручения гаек - и из нутра заднего тормозного диска появляется остаток колодки ручника, забытый там жопоруким сервисником ! Спущенное колесо потерпит до завтра, поре лететь на питерский картинг. Картинг Питстоп Революция просто отличный - в Мск такого не было и нет - скользкое (!) покрытие, исправные и даже чистые карты и экип, сидушек хватает на всех. Время не айс - за 1 заезд привыкнуть к покрытию и трассе (раза в 1,5 длиннее 10Д или форзы) не успеваю. Ночи оказываются совсем не белыми, но это единственный облом этого дня.
Тяпница, план - починить колесо, посмотреть что-нить неосмотренное в Спб, съездить за сувенирами в Хелл и приехать в Ахвенисто. Неосмотренным была выбрана колокольня Петропавловского собора, не вчепятляет - смотровая на высоте всего 42м, затянута сетками (. Но экскурсия интересная.
Дорога Спб-Торфяновка пристойная, на границе пусто...
...вот мы и дома ! Здесь можно спокойно ездить на зажатых винтах, здесь не объезжают пробки по обочинам и не мешают дальнобойщики - нет ни ям, ни пробок, ни дебилов на фурах. Почти всю дорогу Торфяновка-Хелл-Хаменнлинна ограничения 80-100-120 (+10 можно ехать спокойно, местные едут +20). В Хаменлинне пятничный вечер - финны играют с нашими в хоккей, поэтому бары битком, по центру города гоняют то ли пьяные то ли просто дурные подростки на ржавых ведрах. Причем гоняют активно - с дрифтом на перекрестках и ревом на полгорода. Похоже, тяпница - она и в Финке тяпница.
Утро субботы. нАтрассу приезжаю к открытию, кроме пары японских овощей сперва никого нет
Потом подкатывает русский финн Артем на зубле. Фанатизму этого парня можно позавидовать - жить в Финке, где нормальный цивик стоит пару евро, гонять на ТАЗу и возить запчасти из рашки - это патриотично !
Что мне нравится в Радалле - это отсутствие атмосферы советской очереди за колбасой, которая есть на любых наших соревнованиях. За 75 евро трек твой практически весь день, поэтому можно спокойно крутить гайки, общаться, смотреть тачки и выезжать когда захочется. Переобуваю колесья, суюсь в очередной заезд и... эпик фейл ! Спереди раздаются ацкие чиркащие звуки ! Доташниваю до финиша, опять сублимирую с болидом, похоже что отчаянно затянутые колесные болты цепляют за датчик АБС. АБС нам не нужен, а датчик пластиковый, сам развалится - можно спокойно дубасить ! Во время сублимации успел подтянуться Александр "Мако" со стиклуба, который разок был на наших спринтах, а нынче стал петербуржцем.
Спасибо Александру, его другу Александру и, разумеется, Артему за веселую компанию и пару выездов с рейсхроно - хронометража в этот день не было, надо было внимательнее смотреть анонсы. Рейсхроно, впрочем работает в Ахвенисто ПЛОХО - из десятка кругов отсекалось в лушчем случае 2 (и то неясно, правильно ли), и я забил на это дело - ну не может купе ехать то 1-39, то 1-42. Было решено сосредоточиться на том, чтоб просто всех догонять и обгонять. Тут-то и начало всплывать... Чтоб 235-45-17 влезли в передние арки, пришлось поднять морду до стокового состояния, поэтому весь потенциал божественной RE-01R использовать не удалось - самый быстрый поворот например проходился с той же скоростью, что и на ПС-3. Тормоза подошли к концу после обеда (остались где-то в самом низу хода педали), бензин тоже (и я слошил, залив вместо 98-го 95-й Е10 - мотор, впрочем, эту этанольную смесь спокойно ел). Большинство финских овощей (типа всяких хот-хетчей, Е30 или 200SX, ) удавалось достать, питерскую СТИ тоже. Но некоторые финны в этот день были просто неудержимы ! Сильный батхерт и уважение вызывал например древний закорчеванный Опель Омега на 888 - он был быстрее Е36.
И, конечно, восхищение вызывал финны, дико валящие на древнем 911 на псевдослике
и на корчестарлете
и на обычном турбаке и на двух семейных сараях - пассате и Е91 - эти в кадр не попали, но впечатлили сильно !
Субокорч на их фоне выглядел бледно - ехал осторожно и вез старлету всего 4 сек (это на 295-м А048 !).
И, конечно, какое Радалле без баб (babes) в пене !
Тем временем, из Спб приехала делегация с natra.su, впрочем но гонялись они мало - на 130 и CRXе, времена неизвестны. Праздник жизни свернулся в 18-00, переобувка, прогулка по городу, подготовка к выезду.
Все фото - тут:
http://photo.qip.ru/users/sprintrally/96589845/
Об обратной дороге рассказывать не хочется - 2 часа по гостеприимной Финке, а потом еще 12 по гребанным русским просторам. Опять ямы, фуры, аварии и пробки. Е36 большое спасибо за то, что она выдержала все это.
Следующий выезд нАтрассу - 13 августа. Присоединяйтесь, товарищи - в России такого не будет никогда - ни трек-дня за 3000р, ни такой праздничной атмосферы, ни трассы а-ля американские горки (Мако ездил, и быстро, и в Мячке и в Смоленске, но Ахвенисто вызвало у него гораздо больше эмоций).
Предлагаю собраться толпой, и чтобы дорога не вымотала ни нас ни машины, арендовать автовоз от Мск до Спб и обратно. Подробности про бюджет такого выезда последуют, если интересно.